Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи, с нарушениями зрения, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (синдром Дауна). Ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
В учреждении имеются и оснащены необходимым оборудованием:
- кабинеты учителя-логопеда;
- кабинеты учителя-дефектолога;
- кабинеты педагога-психолога;
- сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами проводятся в:
- спортивном зале;
- музыкальном зале;
- в групповых помещениях;
- кабинете учителя-логопеда;
- кабинете педагога-психолога;
- кабинете учителя-дефектолога.
Библиотека
В методическом кабинете ДОУ расположена библиотека, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой группе имеется мини-библиотека, приспособленная для пользования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, оснащённая детскими книгами, журналами, иллюстрациями к художественным произведениям, русским фольклором и фольклором народов мира, фонотекой с записями художественных текстов, материалами по подготовке детей к грамоте.
Спортивные объекты
Физкультурный зал оборудован спортивным инвентарем, необходимым для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: массажные мячи, фитболы, балансировочные диски, мягкие модули, маты, тоннели, массажные дорожки, сухой бассейн, батуты, скакалки, гимнастические палки, канат, веревочная лестница, скамейки гимнастические, гимнастические кольца, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, дуги для подлезания, предметы для метания: мешочки, массажные мячики, полоса препятствий, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия.
Средства обучения и воспитания
1. Кабинеты учителей-логопедов
В каждом кабинете имеются:
- Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
- Настенное зеркало для логопедических занятий. Над настенным зеркалом имеется электрическое освещение.
- Зеркало для индивидуальной работы (10 шт.)
- Магнитофон
- Разрезные азбуки и кассы к ним
- Альбом с картинками для исследования произношения звуков
- Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
- Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
- Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
- Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
- Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.
- Игры для коррекции речевой сферы, таблицы.
- Сюжетные игрушки.
- Картотеки речевых игр.
- Речевой материал по лексико-грамматическим темам
- Презентации по лексическим темам.
- Дидактический материал для постановки звуков.
- Предметно-игровая среда «Фиолетовый лес» (игры Воскобовича).
- Игровой стол для песочной терапии.
2. Кабинеты учителя-дефектолога и педагога-психолога
В кабинетах имеются:
- Диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста,
- Стол для пескографии.
- Коврограф «Ларчик» (игры Воскобовича).
- Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
- Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки.
- Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
- Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
- Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
- Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
- Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
- Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад имеет следующее условия: обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку; вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями; имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля, мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания.
Детский сад функционирует с 1978 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
Организация питания осуществляется в соответствии с с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Обучающиеся получают пяти разовое питание (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для детей-инвалидов и дошкольников с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ оборудован медицинский блок, состоящий из процедурного и медицинского кабинета. Медицинская деятельность осуществляется медицинским персоналом ГУЗ "Липецкая городская детская больница" Детской поликлиники № 2 г. Липецка, который наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
Электронные образовательные ресурсы
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Специальные технические средства обучения
- Интерактивный стол
- Интерактивная доска
- Мультимедийные проекторы
- Музыкальные центры, магнитофоны
- Ноутбуки
- Телевизоры
- Планшеты
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ №107 г. Липецка отсутствуют.